Шиномонтаж своими руками: конструкция самодельного станка, процесс сборки

Содержание
  1. Для чего нужен агрегат
  2. Как найти профессионалов
  3. Самостоятельное решение проблемы
  4. Разбортировка наездом на колесо
  5. Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке
  6. Советы бывалых
  7. Конструктивные особенности
  8. Разбортировка кувалдой
  9. Сборка устройства
  10. Необходимые материалы
  11. Самодельный шиномонтажный станок для бортировки колес
  12. Описание конструкции
  13. Изготовления станка для бортировки колес
  14. Важные советы
  15. Самодельный шиномонтажный станок своими руками: чертежи, размеры, как сделать станок для разбортировки колес
  16. Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке
  17. Стоит ли овчинка выделки?
  18. Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно
  19. Советы бывалых
  20. Приспособление для разбортировки колес своими руками — Справочник металлиста
  21. Дедовский метод
  22. Что предлагают современные умельцы
  23. Несколько наглядных примеров
  24. Нерегулируемая лопатка
  25. Регулируемая лопатка
  26. Вертикальная консоль с кронштейном без столика
  27. Ремонт колеса в дороге
  28. Демонтаж покрышки
  29. Монтаж покрышки
  30. Использование ручного станка
  31. Полезные советы
  32. Рекомендации специалистов

Для чего нужен агрегат

В самых разных случаях может понадобиться самодельный шиномонтажный станок своими руками (фото представлено ниже). Когда срок годности шины истек, ее следует снять. Выполнить эту процедуру не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Самодельный шиномонтажный станок своими руками

Некоторые драйверы используют для этого специальные наборы носителей. Однако такой инструмент не всегда может помочь размонтировать диск. Эта ситуация особенно часто возникает после длительного использования шины. Кислотные застежки, покрытые слоем грязи. В этом случае вы не сможете вращать диск вручную.

именно для этих случаев применяется самодельный шиномонтажный станок. Создать такую ​​конструкцию своими руками не составит труда. Это действенный инструмент, который значительно облегчит процесс снятия и установки новой покрышки.

Как найти профессионалов

Шиномонтаж на АЗС

Решая, как выбрать шиномонтаж, рекомендуется обратить внимание на несколько моментов:

  • Цена. Часто даже в одном районе есть несколько АЗС, поэтому у клиента есть возможность выбора.
  • Появление. Из соображений экономии не стоит выбирать незнакомый офис, расположенный в ближайшем «павильоне».
  • Оборудование. Все инструменты и оборудование, необходимые для работы, должны быть доступны мастерам. Устройства должны быть ремонтопригодными и надежными. В хороших гаражах балансир монтируют на бетонное основание.

Самостоятельное решение проблемы

Проколотое колесо не создает серьезных трудностей при наличии запаски. При их отсутствии решить проблему помогут специальные лезвия, позволяющие оторвать покрышку от диска. Процедуру можно значительно упростить с помощью обычного буксирного троса и автомобильного домкрата.

Колесо попало посреди дороги
Колесо ударилось о дорогу?

После подготовки указанного инструментария последовательно выполняем следующие действия.

Читайте также: Высокая точность и производительность лазерных систем для резки металла

  1. Разобрать колесо и очистить его от грязи.
  2. Перемешайте соской вверх и выпустите воздух.
  3. Установите домкрат как можно ближе к ободу колеса.
  4. Продеваем кабель через отверстие в диске.
  5. Накинув кабель на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
  6. Закручиваем ручку домкрата, следя за тем, чтобы посадочное кольцо заходило вниз, а трос — вверх.
  7. Вынимаем камеру, приподняв бортик покрышки.
  8. Замените камеру и установите ее на место, вставив фитинг в соответствующее отверстие изнутри.
  9. Выполняем кромку, немного накачав камеру.
  10. Устанавливаем колесо на машину и накачиваем шину.

Пневматическая сборка колеса с домкратом и буксирным тросом
Пневматическая сборка колеса с домкратом и буксирным тросом
На бумаге все эти действия кажутся простыми. Но выполнить их очень сложно, особенно если все происходит на поле, да еще в непогоду. Качество самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего и к этому нужно быть готовым.

шиномонтажные машины своими руками
сборка шин своими руками
подъем колеса
шиномонтажный станок своими руками чертежи своими руками

Разбортировка наездом на колесо

Основная сложность работы в том, что даже веса человека не хватит, чтобы отделить покрышку от диска. На это также влияет снижение эластичности резины с течением времени. Водители иногда используют машину, которая врезается в неисправное колесо, когда нет другого способа исправить это.

снять колесо при столкновении

Для более равномерного распределения нагрузки можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра. Этот способ хорош тем, что нет ударных нагрузок, но часто резина приходит в негодность. Рекомендуется выполнять эту работу с помощником для регулировки скорости удара и создаваемой силы.

Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке

Устройство для быстрой накатки колес называется станком. Схемы и чертежи таких шиномонтажных механизмов своими руками легко найти в Интернете. Там же вы найдете подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но это того стоит?

Чертеж ручного шиномонтажного станка
Чертеж ручного шиномонтажного станка

Портативная машина нашего производства аналогична оборудованию, используемому в автосервисе. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, среди которых помимо финансовой экономии можно отметить:

  • простота конструкции и компактность;
  • долговечность и ремонтопригодность;
  • наличие ручного привода;
  • быстрая и легкая разборка механизма;
  • отсутствие особых условий содержания и хранения.
  • независимость от гаража;
  • оперативность ремонта также в полевых условиях.

Надо сказать, что большинство проектов шиномонтажных работ, доступных в Интернете, предназначены для легковых автомобилей. Однако для владельцев коммерческого транспорта в Интернете также есть советы, схемы и видеоинструкции по изготовлению более мощных механизмов.











Советы бывалых


Конструкция шиномонтажного станка.

Как сделать машину своими руками:

  • Угол между концом фланца и рычагом должен быть четким: чем он меньше, тем лучше резина прилегает к диску. Но этот угол нельзя делать слишком острым, в этом случае рычаг поцарапает диск при отбортовке. Вам нужно найти оптимальные градусы угла.
  • Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше всего делать по чертежам. Вы вполне способны их приготовить.
  • Рассмотрите возможность крепления к полу. Сама машина легкая, поэтому ее необходимо надежно закрепить. Если пол бетонный, закрепите машину анкерами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
  • Чтобы не повредить диски и колеса, смажьте наконечники и обод густым мыльным раствором. И не забывайте мыть колесо перед использованием.
  • Иногда колеса могут отличаться количеством отверстий для крепления и расстоянием между ними. Для таких случаев изготавливаем металлические переходники со шпильками толщиной 1 см.

Конструктивные особенности

Ручной шиномонтажный станок в сборе
Ручной шиномонтажный станок в сборе
У рассматриваемой машины много опций. Мы рассмотрим конструкцию классического шиномонтажного механизма, который состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рамка. Конструктивный элемент, составляющий основу всего механизма, представляет собой прямоугольный стальной профиль, части которого соединяются сваркой. Специалисты рекомендуют размещать металлические трубы параллельно и укреплять конструкцию металлическими уголками. Срок службы машины можно увеличить, если использовать нержавеющую сталь или хотя бы покрасить детали рамы.
  2. Трубка. Этот элемент станка необходим для последующего крепления ручки. Поэтому он должен быть прочным, так как будет играть роль рычага в процессе реализации мероприятий по демонтажу покрышек.
  3. Поднятый. Часть конструкции закреплена на станине станка. Этот элемент необходим для установки обода. Также он должен быть прочным, так как будет принимать значительные нагрузки.

Большие силы и нагрузки, которые будут действовать на элементы конструкции шиномонтажного станка, требуют использования прочных и надежных материалов. По той же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтами.

Разбортировка кувалдой

клуб

Самым распространенным способом разборки колес стал ударный. Используйте металлический уголок, кувалду или большой молоток. Этот метод использовали шинники и водители, когда не было специальных приспособлений.

Внимание! Угол не должен иметь острых краев, чтобы не повредить резину.

Сборка устройства

Ручной автомобильный колесопрокатный станок собирается по чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

  1. В основу подобраны прочные и качественные профильные трубы. Расстояние между перекладинами каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Соблюдение этих условий обеспечит устойчивость всей конструкции при любых условиях эксплуатации.
  2. Соединение элементов каркаса осуществляется с помощью сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, которые значительно укрепят всю конструкцию.
  3. При необходимости рама оснащается ножками, позволяющими регулировать ее высоту и / или положение на неровной поверхности. Роликовые колеса, которые необходимо оборудовать упорами, добавят устройству подвижности.
  4. Трубка фиксируется после окончательного формирования каркаса. Рекомендуемый диаметр этого металлического элемента — 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
  5. Завершающим этапом является установка рычага станка, который требует предварительной фиксации специальной пластины, служащей основанием. Сам рычаг представляет собой отдельный блок, состоящий из ножки и плеча.

Очевидно, что без использования сварочного аппарата выполнение вышеуказанных работ невозможно. Также учтите, что после сборки механизма всю конструкцию необходимо загрунтовать и покрасить для защиты от коррозии

Необходимые материалы

Для изготовления шиномонтажного станка своими руками вам понадобится шесть метров стальной профильной трубы 25×50 мм, один метр стальной круглой трубы диаметром, не превышающим внутренний диаметр устанавливаемого колесного диска, и ножка, чтобы сбить резину с диск. Роль стопы может выполнять металлическая пластина, приваренная к профилю и изогнутая под необходимым углом.

Шина для скутера в сборе

Шина для скутера в сборе

Чтобы не поцарапать пластинку при избиении, рекомендуется надевать на стопу мягкую насадку. Еще нам понадобится кусок металла 7 на 7 см, толщиной не менее 5 мм, а также болт с гайкой и хомут по диаметру круглой стальной трубы. Из инструментов нам понадобятся: сварочный аппарат и защитная маска, угловая шлифовальная машина (болгарка) и стаканы, электродрель и дрель на диаметр болта, 2 гаечных ключа на болт с гайкой, ключ для хомута и рулетка.

Основание машины

Основание машины

Также рекомендуется использовать магнитный угольник, это облегчит процесс сварки каркаса, а также позволит выдерживать все углы в 90 градусов.

Самодельный шиномонтажный станок для бортировки колес

Как сделать шиномонтажный станок по своим чертежам своими руками

Многие автомобилисты задумались, как сэкономить время и деньги на шиномонтаже, сделав его самостоятельно. Кроме того, как мы знаем, не вся шиномонтажная компания может предложить качественные услуги. Поэтому иногда после замены шин мы можем обнаружить погнутые диски, а иногда и сам кузов.

В шиномонтажном обслуживании всегда большая очередь, поэтому иногда приходится стоять в длинной очереди, чтобы сменить шины. И, конечно, цена на такие услуги не маленькая, а если учесть, что менять обувь автомобиля необходимо не реже двух раз в год, то сумма неплохая. Поэтому многие автолюбители задумываются о замене покрышек своими руками.

Для этого нам понадобится самодельный шиномонтажный станок с ручным управлением. Конструкция таких машин проста и для их изготовления не требуются чертежи. Ниже мы предоставим вам всю необходимую информацию, а также обучающее видео, которое продемонстрирует устройство и особенности, чтобы собрать машину своими руками и использовать ее.

Описание конструкции

Самодельный колесно-фрезерный станок

Если рассматривать саму процедуру замены шин, то на первый взгляд она покажется очень простой. Чтобы произвести замену, просто снимите старую шину с диска, а затем установите новую. В то же время при сборке колесных покрышек мы столкнулись с небольшой проблемой.

Разборка требует больших усилий. Конечно, мы можем использовать специальные инструменты, представленные в виде «дорожного набора». В комплекте такого набора мы найдем несколько опор разной формы, а также специальные клинья.

Такие инструменты могут немного облегчить резку круга. В то же время, если шина использовалась вами достаточно длительное время, отделить ее от колеса будет очень сложно. Поэтому лучшим выходом из ситуации будет сделать шиномонтажный станок.

Конструкция такой машины своими руками должна быть представлена ​​в виде таких компонентов, как:

  • рамка. Часто он имеет форму двух параллельных друг другу трубок прямоугольной формы. Эти трубы соединяются стальным уголком;
  • вертикальная стойка, закрепленная на раме. Это устройство предназначено для выполнения различных функций. Поставляется в виде рычажной насадки, которая предназначена для выполнения работ по демонтажу покрышек, а также играет роль площадки, на которой устанавливается диск;
  • трубка, к которой привариваем ручку. Эта трубка действует как рычаг при снятии шины.

Чтобы сделать такое оборудование своими руками, рекомендуем приобретать качественные изделия из ламината. Это связано с тем, что во время использования такой инструмент возьмет на себя огромную нагрузку.

Изготовления станка для бортировки колес

Первый шаг снятия шины с обода

Для конструкции каркаса, который будет служить основанием, мы рекомендуем использовать профильные трубы. Между этими трубами должно быть расстояние не менее 70 сантиметров. Это расстояние необходимо для обеспечения высокой устойчивости оборудования.

Соединяем две трубы параллельно друг другу при помощи стального уголка. Кроме того, сюда можно вставить профильную конструкцию меньшего сечения. В качестве дополнения мы можем изготовить регулируемые ножки.

После изготовления каркаса необходимо сделать следующее:

  • к каркасу приварить трубку. Диаметр такой трубы может варьироваться от двадцати до тридцати миллиметров. Перед сваркой трубы сначала привариваем фланец на высоте 40-60 сантиметров;
  • на вертикальном участке делаем крепеж, который выполнен в виде стальной пластины. Эта пластина нам понадобится для установки такого инструмента, как рычаг.

Основное назначение рычага — снимать шины с колес. Рычаг состоит из двух основных частей. Здесь мы видим плечо рычага и лапу, которой мы будем воздействовать на саму шину.

Важные советы

Подготовка к установке шин

После отделения шины от колеса вы должны полностью разобрать ее. В этом случае лучше всего использовать лом в качестве основного инструмента. Этот держатель должен быть достаточно длинным с приваренной к нему ручкой. Установив диск на фланец, при помощи хомута фиксируем.

Далее с помощью узкого конца держателя выводим край шины за пределы внешней части диска. После поворота диска можно снимать шину с колеса.

На этом этапе работы важно учитывать следующие факторы:

  • Кромка обода не должна деформироваться. В этот момент установка шины на колесо может быть очень сложной, особенно если вы будете использовать бескамерную шину.
  • Чтобы сохранить целостность самой демонтированной шины, необходимо смазать узкий край обычной смазкой. Это может снизить вероятность поломки резины.
  • Во время монтажных работ для установки новой покрышки на колесо также рекомендуется использовать мыльную воду.

Самодельный рычаг скольжения колес

также важно отметить, что при установке шины на колесо нужно быть очень осторожным, чтобы не было зазоров между шиной и ободом. В дополнение к самодельному шиномонтажному станку мы рекомендуем вам приобрести специальный набор инструментов, в котором вы найдете проводку для герметизации, а также рычаги разных размеров.

Как видите, конструкция такого колесно-расточного станка довольно проста и не требует рисования. Сделать своими руками очень просто. Это также сэкономит вам много времени и денег.

Самодельный шиномонтажный станок своими руками: чертежи, размеры, как сделать станок для разбортировки колес

Проколотое колесо на трассе без запаски — классическая ситуация, которая по частоте событий занимает почетное первое место в списке проблем автолюбителя. Яркости и глубины этой проблеме добавляют необъятные просторы нашей Родины: вокруг нет ни одной автомастерской, а если и есть, то с твердым хвостом.

Наиболее естественное решение — сделать шиномонтаж самостоятельно, то есть ни от кого не зависеть. Решение отличное, но вам нужны инструменты и навыки для его реализации.

Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке

Самостоятельную установку шины на трассу можно производить с помощью двух монтажных ножей и специального приспособления для отрыва шины от диска. Но удобнее и цивильнее будет, если у вас будет домкрат и буксирный трос. И ты можешь их найти.


Чертеж шиномонтажного станка.

Поэтому продолжаем работать по следующему алгоритму:

  1. Снимите колесо, очистите его и установите ниппель.
  2. Выпускаем воздух из колеса.
  3. Проталкиваем буксирный трос в отверстие в диске, домкрат ставим возле обода.
  4. Укладываем кабель на кронштейн домкрата, концы кабеля фиксируем между собой.
  5. ручку необходимо повернуть так, чтобы домкрат тянул трос вверх, а посадочное кольцо спускалось вниз, пока шина не отделилась от диска.
  6. Если камеру необходимо отремонтировать или заменить, необходимо приподнять край шины на ободе возле штуцера, который мы проталкиваем и вынимаем камеру под шиной.
  7. Вынимаем сосок, удаляем воздух.
  8. Теперь помещаем его под покрышку, но сначала вставляем коннектор в отверстие внутри.
  9. Немного накачиваем вставленную камеру, пока без соски.
  10. Делаем обод, вставляем ниппель в штуцер, полностью прокачиваем камеру и ставим колесо на место.

Все эти десять пунктов легко описать, но очень трудно выполнить. А если погодные условия оставляют желать лучшего, то совсем грустно становится, такой шиномонтаж запомнится на всю жизнь. Качество этой установки никогда не будет идеальным.

Стоит ли овчинка выделки?

Имеет ли смысл тратить время на изготовление станка ручной работы, если вы можете воспользоваться профессиональными услугами? Это зависит от вас и только от вас. Наша работа — предоставлять качественную информацию.


Судите сами:

  • надежная и долговечная работа;
  • более оптимальный и простой по конструкции;
  • компактный размер;
  • иметь ручной привод;
  • легко снимается и убирается, некоторые даже помещаются в багажник;
  • дать полную независимость от мастерских;
  • придадут оперативность в ремонте;
  • одно из главных преимуществ — значительная экономия.

Сразу отметим, что большая часть вариантов механизмов рассчитана на автомобили. Хотя никто не мешает водителям грузовиков заняться сборкой собственного шиномонтажного станка. На тему «как сделать шиномонтаж своими руками» в сети огромное количество вполне толковых видео. Они будут большим подспорьем.

Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно

Если вы решили стать самостоятельным человеком в бизнесе по ремонту отбортовки колес, лучшим вариантом будет иметь в своем гараже полноценный самодельный шиномонтажный станок. Он может быть выполнен в виде набора — самого станка и приспособления для отбивания пятки.


Схема шиномонтажного станка.

Высота трубки около полутора метров. Его необходимо сваривать наиболее устойчивым способом, поэтому для прочности лучше сваривать «косынки» из металлических треугольников толщиной не менее 5 мм. Ступица приваривается к круглой трубе, центральной части колеса.

На какой высоте сваривать ступицу: меряем по своему росту. Необходимо, чтобы колесо, лежащее на ступице, находилось примерно на высоте ремня. Трубка должна быть как минимум на 30 см выше цилиндра, установленного на машине.

Кронштейн отбойного молотка необходимо приварить под ступицей. Лучше всего вырезать его из стального листа толщиной 5 мм с просверленным в нем отверстием для болта. Трубка для этого агрегата станка должна быть шире, потому что в нее поместится рычаг длиной в полтора метра.

В свою очередь, он изготовлен из стальной трубы, а втулки — из стального стержня толщиной 20 мм. О длине рычага подумайте сами, она будет зависеть от силы ваших рук и свободного места в гараже.

Советы бывалых

Конструкция шиномонтажного станка.

Как сделать машину своими руками:

  • Угол между концом фланца и рычагом должен быть четким: чем он меньше, тем лучше резина прилегает к диску. Но этот угол нельзя делать слишком острым, в этом случае рычаг поцарапает диск при отбортовке. Вам нужно найти оптимальные градусы угла.
  • Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше всего делать по чертежам. Вы вполне способны их приготовить.
  • Рассмотрите возможность крепления к полу. Сама машина легкая, поэтому ее необходимо надежно закрепить. Если пол бетонный, закрепите машину анкерами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
  • Чтобы не повредить диски и колеса, смажьте наконечники и обод густым мыльным раствором. И не забывайте мыть колесо перед использованием.
  • Иногда колеса могут отличаться количеством отверстий для крепления и расстоянием между ними. Для таких случаев изготавливаем металлические переходники со шпильками толщиной 1 см.

Приспособление для разбортировки колес своими руками — Справочник металлиста

  • 1 проекты шиномонтажных работ своими руками
  • 2 Шиномонтажные работы своими руками: чертежи, размеры, как сделать машину для разборки колес
  • 3 Шиномонтаж своими руками: сборка самодельного автомобиля, процесс сборки
  • 4 Как смонтировать покрышку своими руками: видео, чертежи
  • 5 Шиномонтаж своими руками, как поставить рядом колесо. Как катать колесо в домашних условиях. Саморезное колесо

Найти продавца шин не составляет большого труда, особенно в городах.

Но иногда требуется срочный ремонт колеса прямо на месте прокола или поломки покрышки. Например, на улице. В командировке или путешествии.

Дедовский метод

В былые времена водители, застигнутые врасплох, использовали проверенные инструменты. Это были следующие:

  • поврежденное колесо было поднято домкратом и снято с автомобиля;
  • «запаска» была установлена ​​на время»;
  • кромки разобранного колеса на стыке с диском заменены под одно из колес станка;
  • выполнено несколько прогонов по всему диаметру шины;
  • внутренний край шины с одной стороны был полностью оторван от обода (иногда столкновение сменялось ударами мощной кувалды);
  • две группы были помещены в ослабленное пространство;
  • последовательными движениями инструментов по или против часовой стрелки снималась резина с диска;
  • затем проводились манипуляции с узлами на другой стороне колеса;
  • диск и шина были полностью отделены друг от друга.

Был проведен дальнейший ремонт, который обычно заключался в замене камеры или покрышки.

Существенными недостатками метода были его трудоемкость и почти неизбежные случаи раздавливания диска по краям.

Для бескамерных шин такие дефекты фатальны. Он обязательно потеряет герметичность и не будет задерживать воздух. Чтобы этого не произошло, поврежденный диск нужно будет выровнять или выбросить. Денежные затраты на новый рекорд в такой ситуации неизбежны.

В стандартном шинном магазине фактические операции такие же. Разница только в том, что там они более продуманные, механизированные, более точные по отношению к диску. В результате после ремонта он в точности сохраняет свою прежнюю геометрию. Но как добиться этого самостоятельно?

Что предлагают современные умельцы

Если заглянуть в интернет, можно увидеть множество вариантов самодельных механизированных приспособлений для разборки колеса.

Подавляющее большинство из них в основном ориентировано на профессиональное оборудование по мощности.

Характеристики в основном касаются лишь некоторых дизайнерских решений.

Ремесленные машины выполняют те же функции, что и стандартные механизмы в шинных цехах. Кроме того, они:

  • проще по дизайну;
  • иметь ручной привод для разборки;
  • надежен в эксплуатации;
  • маленький размер;
  • легко разбирается и удобно хранить (некоторые модели помещаются в багажник автомобиля);
  • разрешить своевременный ремонт вне шинного цеха, непосредственно на месте аварии;
  • в подавляющем большинстве все устройства ручной работы предназначены для автомобильных колес.

Само собой разумеется, что разборка колеса для владельцев таких машин несравнимо дешевле, чем аналогичная услуга в автосервисе.

Несколько наглядных примеров

Устройство:

  • стол импровизированный с вертикальной опорой (верхняя резьба);
  • стопорная шайба для фиксации диска с внутренней резьбой и втулкой оси;
  • мобильная консоль с кронштейном;
  • металлический стержень с лезвиями, которые отгибают борт шины от диска;
  • болт крепления тяги.

Нерегулируемая лопатка

Ручная конструкция (главный недостаток — отсутствие системы надавливания на вал, клинок необходимо постоянно выбивать кувалдой).

Регулируемая лопатка

Современный дизайн. Консоль и лопатка были куплены в магазине автозапчастей. К недостаткам можно отнести короткую ручку, не обеспечивающую эффективного давления на шину.

Вертикальная консоль с кронштейном без столика

Дополнительные инструмент, консоль и кронштейн показаны здесь на заводе. Любую столешницу можно использовать как стол.

Обратной стороной является сложность процесса демонтажа, который предполагает одновременное использование множества инструментов.

К тому же здесь нет таблицы: все операции нужно выполнять, образно говоря, «на коленке».

Есть еще много других вариантов. Рассматривать все изобретения нет смысла — они устроены примерно одинаково.

Перейдем к модели. В нем максимально устранены все вышеперечисленные недостатки. Сделать всю машину самостоятельно, не прибегая к стоимости покупных запчастей, довольно просто.

Ремонт колеса в дороге

  • Снимаем колесо, очищаем от грязи.
  • Выпустить воздух из колеса, приподнять ниппель.
  • Проденьте буксирный трос через отверстие в диске.
  • Установите домкрат на боковину шины как можно ближе к ободу. Если резина находится с камерой, не кладите домкрат перед штуцером, иначе есть риск оторвать его от камеры.
  • Поместите трос на кронштейн или площадку для подъема домкрата, скрепите концы троса вместе.
  • Поверните ручку управления домкратом так, чтобы он тянул трос вверх, а основание, опирающееся на боковину шины, опускало посадочное кольцо.
  • Как только эта сторона шины отделится от обода, переходите к следующему шагу.Как смонтировать покрышку своими руками: видео, чертежи
  • Если вам нужно только отремонтировать или заменить камеру, то с помощью двух сборок по очереди поднимите боковину шины около фитинга до края обода.
  • Вставьте фитинг и снимите камеру с нижней части шины.
  • Вынуть соску из полезной камеры, выдавить из нее воздух.
  • Чтобы установить рабочую камеру, согните боковину шины и вставьте фитинг изнутри в предусмотренное отверстие, затем поместите камеру под шину.
  • Чтобы не повредить камеру шинной планкой при установке шины, слегка накачайте ее, не вставляя ниппель.
  • После отбортовки вставьте ниппель в фитинг. Надуйте и замените колесо.Как смонтировать покрышку своими руками: видео, чертежи

Вышеупомянутый метод ремонта обочины подходит только в крайнем случае. Например, если поблизости нет магазина шин. Однако, если вы решите всегда производить шиномонтаж самостоятельно, то лучше всего иметь полный комплект для шиномонтажа в вашем гараже, который вы можете сделать самостоятельно, если хотите. Это не только поможет вам избежать очередей в шиномонтажном магазине весной и осенью, но и сэкономит вам деньги.

Демонтаж покрышки

  1. Очистите колесо от грязи. Снимите с него соску.
  2. Поместите резиновый коврик на основание под удлинительным рычагом, чтобы не поцарапать пластинку, затем поместите колесо на нее.
  3. Поднимите ножку бампера и поместите ее на сторону шины, ближайшую к ободу.
  4. Смажьте кольцо седла шины мыльной водой.
  5. Вставьте рычаг в трубку дефлектора.
  6. Нажимая рычаг вниз, ударьте бортом шины по всему периметру колеса. Сделайте то же самое с другой стороны.
  7. Вставляем колесо на трубку и закрепляем на ступице станка.
  8. Поднимите борт шины с узлом и вставьте под него прямой конец рычага.Как смонтировать покрышку своими руками: видео, чертежи
  9. Смажьте мысок, посадочную кромку и край обода мыльной водой.
  10. Удерживая рычаг на камере над колесом, потяните его на себя, пока борт шины снимается с диска.
  11. Снимите камеру с шины.
  12. Поднимите другую сторону с узлом, поместите под нее рычаг и, действуя так же, как описано выше, снимите покрышку с диска.

Монтаж покрышки

  1. Смажьте борт шины, край обода и крепежный наконечник рычага мыльной водой.
  2. Наденьте часть опорной пятки на диск.
  3. Вставьте монтажный наконечник рычага между закрепленной на бусе частью и диском. Необходимо, чтобы носок упирался в шайбу, а пятка для приземления находилась примерно в центре носка.
  4. Удерживая рычаг на трубке над колесом, потяните его на себя. В этом случае борт шины будет размещен в центре установочного наконечника на диске.
  5. Поместив первый борт шины на диск, смажьте верхний посадочный борт мыльной водой и проделайте то же самое с нижним.
  6. Когда верхний борт находится на ободе, колесо можно надуть.

Использование ручного станка

При отсутствии специального станка самостоятельно разобрать или установить резину практически невозможно. После сборки устройства можно приступать к замене покрышек, для чего следует узнать, как делать шиномонтаж. Процесс проходит в несколько этапов:

  • На основании под рычаг устанавливается колесо, с которого необходимо снять резину. Вы можете работать только с фиксированным продуктом.
  • Лапа направляется так, чтобы она касалась конца диска резиной.
  • Сильно нажмите на рычаг, чтобы шина отошла от диска. Процесс повторяется несколько раз, с нескольких сторон, так что шина полностью выходит из диска.

Затем можно работать с простой длинной стойкой (элементы с приварной ручкой), чтобы полностью освободить диск от резины. Для этого нужно вставить под покрышку узкую часть крепления так, чтобы она выходила из обода.

Полезные советы

Чем меньше угол, под которым кончик фланца приварен к тонарму, тем легче резина адаптируется к пластинке. Но не преувеличивайте.

Если этот угол слишком мал, рычаг будет касаться диска и царапать его при отбортовке, поэтому ищите оптимальный.

Как смонтировать покрышку своими руками: видео, чертежи

Чтобы облегчить работу и не было повреждений дисков и резины, обязательно смажьте кончики рычага, обод и борт шины густым мыльным раствором. Для этого не работайте с грязным колесом, всегда начинайте с его очистки.

Для ремонта колес, отличающихся от вашего количеством отверстий для крепления и расстоянием между ними, сделайте переходники со шпильками. Они должны быть сделаны из металла толщиной около дюйма.

Рекомендации специалистов

При сборке шиномонтажного станка есть некоторые нюансы, которые следует учитывать. Вот несколько советов от бывалых мастеров.

  1. Угол между рычагом и концом фланца должен быть острым (но не слишком большим), чтобы обеспечить легкую установку шин на обод.
  2. Прежде чем приступить к проектированию машины, необходимо продумать ее конструкцию и разработать чертеж и / или схему.
  3. Машину необходимо надежно прикрепить к полу с помощью дюбелей (для цементных стяжек) или саморезов для деревянных полов.
  4. В процессе обрезки колеса рекомендуется смазать обод автомобиля и наконечники станка раствором густого мыла.
  5. Перед началом шиномонтажных работ колеса необходимо тщательно вымыть и просушить.
  6. Разные модели колесных дисков могут отличаться количеством отверстий для крепежных болтов, а также расстояниями между ними. Поэтому предварительно необходимо запастись (или изготовить) специальными металлическими переходниками.

В заключение отметим, что в Интернете есть множество схем и чертежей изготовления шиномонтажных работ. Большинство из них предполагают использование подручных и легкодоступных материалов, что гарантирует невысокую стоимость готового изделия. Поэтому такое оборудование собственного гаража не будет лишним, особенно с учетом того, что стоимость автосервисов постоянно растет.

 

Оцените статью
Блог о сварочных работах