- Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа
- Решение 1. Склеивание
- Решение 2. Пайка
- Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня
- Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки
- Секреты пайки автопластика
- Восстановление полимеров сваркой или как отремонтировать бампер при помощи пайки , а точнее сварки пластика
- Фены и инструменты для ремонта бамперов и другого автопластика
- Восстанавливаем пластик
- Общая информация о сварке термопластов
- Разновидности пластика с характеристиками свариваемости
- Подготовка материалов
- Способы горячей сварки и необходимое оборудование
- Ручной фен или пистолет
- Экструдер
- Контактная сварка
- Как паять пластмассу
- Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?
- Особенности данных электродов
- Плюсы и минусы
- Выбор сварочных прутков
- Обзор плоских электродов
- Как работать с плоскими электродами?
- Итог
Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа
Производители любят относительно дешевый, гибкий и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина полюбить его: детали из этого материала очень хорошо фиксируются. Это означает, что вам не нужно регулярно разоряться, чтобы заменить поврежденные детали.
Прежде чем рассказать, как ремонтировать изделия из пластика, обратим внимание на некоторые их характеристики. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они имеют разные свойства, поэтому перед началом ремонта обязательно нужно узнать, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — это по любой части. Попытка сварить две части из разных пластиков приведет к потере времени: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет хрупким, а это значит, что у него будет чрезвычайно короткий срок службы.
Вернемся к ремонту и расскажем, как ремонтировать пластиковые детали с помощью клея и припоя. Перед нами поврежденная запчасть. Давай начнем!
Решение 1. Склеивание
Этот способ ремонта довольно прост. Для этого понадобится специальный клей, у нас есть дихлорэтан, он самый дешевый и отлично склеивает АБС-пластик. Также вам понадобится кисть, желательно синтетическая. Это удобно тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно остричь, а остальные нагреть, волоски набухнут, а щетка все равно будет вам служить.
Затем берем кисть, смачиваем ее дихлорэтаном, наносим на склеиваемые детали или детали сначала на одну, потом на другую. Состав лучше наносить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Скрепляем детали между собой, прижимаем и ждем. Дихлорэтан сохнет долго, до шести часов. Набравшись терпения, мы получим все до мелочей!
Решение 2. Пайка
На самом деле, есть два способа припаять пластиковую деталь к поврежденному месту: с помощью фена и пластикового стержня или паяльником и латунной или медной сеткой. Но сначала поговорим об устройстве, с которым мы будем выполнять работу.
Обычно для пайки используются мощные большие фены (также называемые техниками). Но работать с ними неудобно — такие фены громоздкие, тяжелые и нагревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и компактный и легкий фен. Стоит дешево, около 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Нам не нужен прилагаемый припой для ремонта радиодеталей.
Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня
Снимаем фен со станции. Устанавливаем необходимую температуру для сварки АБС пластика на 300 ° С. В процессе работы следует регулировать температуру, если пластик слишком сильно или, наоборот, недостаточно плавится.
Нагреваем стержень феном, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, так же поступаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть должна быть хорошо нагрета, иначе розетка будет плохой и полученное соединение будет хрупким. Если пластик на ремонтируемой детали вздувается, процесс идет правильно.
Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки
Для выполнения этой работы на паяльник надеваем плоский наконечник. Прижимать сетку стандартным острым наконечником неудобно. О ней. Вы можете использовать латунную или медную сетку — большую или мелкую. Кусок латунной сетки размером 250х200 мм стоит около 250 рублей. Джерси большего размера дешевле и их тоже можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.
Для начала выровняем и отремонтируем поврежденный участок, чтобы в процессе ремонта поверхность не люфтила. Для этого соединяем в некоторых местах края трещины, оплавляем их паяльником и оставляем остывать. Далее накладываем сетку и начинаем ее сваривать. У нас нет очень мощного паяльника (около 45 Вт), поэтому мы устанавливаем максимальную температуру, чтобы ускорить процесс.
Начинаем вживлять сетку в пластик. В результате получается прочная, чистая и довольно красивая поверхность. Точно так же удобно соединять щели, например, на бампере. Работа легкая и относительно несложная. Главное, чтобы сетка была полностью сварной. Когда все будет готово, дайте пластику остыть. Проверять. У нас достаточно сильная связь. Поверхность слегка ходит, потому что мы не закрепили детали снаружи. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно приварить стержень, затем удалить излишки пластика и покрасить деталь.
Секреты пайки автопластика
Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится мириться с тем, что пластиковые детали их автомобилей (чаще всего бамперы) получают повреждения и теряют свой прежний вид.
Но вместо того, чтобы покупать новую деталь, вы можете самостоятельно восстановить старую путем пайки. Паять пластик не так уж и сложно.
Восстановление полимеров сваркой или как отремонтировать бампер при помощи пайки , а точнее сварки пластика
Существует множество технологий ремонта бамперов, пластиковых обвесов и других пластиковых деталей автомобиля.
Самые распространенные варианты ремонта автомобильного бампера — это ремонт полимерной смолой и сварка пластика.
Технология сварки автопластом предпочтительнее, но бывают случаи, когда сварка пластика невозможна, и тогда на помощь приходят различные клеи.
В этой статье будут рассмотрены основы ремонта пластиковых бамперов путем сварки пластика с помощью пластикового стержня той же марки, что и сам бампер. Можно купить готовые прутки под сварку, но по нашему опыту лучше вырезать такие прутки из другого бампера с такими же отметками.
Важный
Чтобы сварить часть корпуса из синтетической смолы, смолу необходимо нагреть до тех пор, пока она не станет вязкой. Поэтому сварку можно использовать только для ремонта деталей из термопластичного полимера.
Если такой полимер нагреть, длинные несвязанные молекулы, из которых он состоит, приобретают способность течь относительно друг друга. Теперь их можно смешивать по желанию, и полимер может принимать любую форму.
Если подобный тип вспомогательного полимерного материала нагреть до соответствующей температуры, его можно использовать для устранения любых дефектов в ремонтируемой детали.
Перед сваркой полимерных деталей необходимо провести подготовительные работы. В первую очередь это касается места непосредственной сварки: если необходимо заварить зазор, он должен быть выполнен в виде клиновидной проточки.
Присадочный пруток, используемый для сварки, имеет скошенное поперечное сечение в форме клина со слегка закругленной формой на широкой стороне этого клина. Угол скоса канавки должен быть немного меньше соответствующего угла клиновидного присадочного стержня.
Благодаря этому введение стержня в канавку в процессе сварки потребует приложения определенного усилия, и сварной шов не попадет в канавку. Паз получается при помощи фрезы или скребка. На концах следует просверлить небольшие отверстия, чтобы трещина не разрасталась.
Непосредственно перед сваркой рекомендуется очистить поверхность присадочного стержня специальным лезвием ножа, чтобы удалить окисленный верхний слой полимера, препятствующий сварке.
Если за несколько часов до сварки в детали, подлежащей ремонту, была сделана канавка, с ее кромок также необходимо удалить заусенцы непосредственно перед сваркой, что особенно актуально для полипропилена (ПП) и полиэтилена (ПЭ), поскольку эти полимеры имеют тенденцию к окислению быстро. Вместе с окисленным слоем сварке также может препятствовать смазывание свариваемых поверхностей.
Сварка производится с помощью термоэлектрического вентилятора (фена). Правильный выбор температуры, как сообщалось выше, очень важен, поэтому фен необходимо оборудовать термостатом для автоматического регулирования температуры воздуха, подаваемого в зону сварки.
В зависимости от типа свариваемого термопласта температура сварки составляет 300–400 ° C. Свариваемый материал и присадочный стержень осторожно нагреваются.
Когда оба материала становятся вязкими, заполняющий стержень вдавливается в канавку с постоянной силой (5 ~ 10 Н) под углом примерно 90 ° к свариваемой поверхности.
Совет
Стабильное угловое положение фена и равномерный нагрев присадочного стержня лучше всего обеспечивает использование специальной высокоскоростной паяльной насадки, которая адаптируется к выходному отверстию фена .
Перед сваркой рекомендуется стыковать края канавки в нескольких местах без использования присадочного стержня. В результате не будет резкого расширения канавки и не опускания присадочного стержня во время сварки. Сшивание краев осуществляется с помощью специальной клиновидной насадки, которая подключается к выходу фена вместо насадки для высокоскоростной сварки.
Если необходимо заварить крупный дефект, например, обрыв, вместо присадочных стержней необходимо использовать пластины, вырезанные из старых деталей из аналогичного термопласта. Также можно использовать специальные заготовки, предоставленные производителем транспортного средства. По окончании сварки необходимо провести визуальный контроль качества: валик должен располагаться с обеих сторон сварного шва
Чтобы выровнять поверхность в зоне сварки, ее обрабатывают скребком, напильником, диском или виброшлифмашиной. Ни в коем случае не допускается использование высокоскоростных шлифовальных кругов, иначе возможен сильный нагрев полимера и полное разрушение поверхности.
Фены и инструменты для ремонта бамперов и другого автопластика
В настоящее время доля полимерных материалов в конструкции автомобиля составляет уже более 10% от его общего веса (детали салона автомобиля, корпуса фар, внешние панели кузова и внешние элементы — бамперы, решетки радиатора, крылья и т.д.) и продолжается расти.
Большинство автомобилей (скутеры, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы) имеют обвес, полностью сделанный из автомобильного пластика.
Крупнейшие производители автомобилей в мире по достоинству оценили преимущества использования полимерных деталей: коррозионную стойкость, малый вес, устойчивость к вмятинам (за счет эластичности), экономические преимущества, эстетические и аэродинамические характеристики, поскольку пластиковые детали у них могут быть самыми разнообразными формы.
Большинство пластиков, используемых в автомобильной промышленности, являются термопластами. После нагрева термопласты становятся мягкими, и их можно многократно реформировать и связывать сваркой без потери прочности элемента.
На практике это означает, что пластиковые детали автомобиля можно ремонтировать с помощью сварки горячим воздухом.
Термопласты включают, например, полипропилен (PP, PP), пластик ABS (ABS) и все чаще используемые в автомобильной промышленности PBT — полибутилентерефталат (PBT), полиамид (PA, PA), полистирол (PS, PS), хлорид поливинила (ПВХ, ПВХ).
Большое значение имеет термопластичный полиолефин (ТПО), ударопрочный сополимер, в матрице ПП которого до 50% этилен-пропиленового каучука. Свариваются только материалы с таким же названием, например, полипропилен с полипропиленом и полистирол с полистиролом.
Примечание
Сварка — самая простая и надежная технология ремонта поврежденных элементов термопластов. Даже сильно покоробленный бампер в большинстве случаев можно отремонтировать, причем ремонт обходится намного дешевле, чем покупка и установка новой детали.
См. Также: Евстахиева труба нос ухо
Трещины, трещины в пластмассовых деталях и поврежденный крепеж заделывают сваркой паяльником. Технология сварки позволяет восстановить деталь даже при отсутствии одного или нескольких фрагментов (фрагментов) поврежденного участка.
В технологии ремонта пластиковых бамперов автомобилей используется ручной сварочный аппарат TRIAC S (Triac S) с необходимыми принадлежностями и аксессуарами производства швейцарской компании LEISTER (Leister). Этот фен способен нагревать прокачиваемый через него воздух от 20 ° C до 650 ° C, а температура непрерывно регулируется встроенным электронным блоком.
Портативный аппарат HOT JET S (Hot Jet S) является наиболее удобным для сварки пластиковых деталей автомобилей).
Это устройство легче и компактнее, чем Triac (HOT JET S весит всего 375 г без кабеля, 600 г с 3-метровым кабелем, а оборудование серии TRIAC весит 1 кг без кабеля).
Благодаря небольшому размеру (на сегодняшний день это самый маленький ручной сварочный аппарат в мире со встроенной подачей воздуха) HOT JET S (Hot Jet S) позволяет легко ремонтировать детали сложной формы, им удобно работать в тяжелых условиях. -доступные места.
Встроенная электроника может плавно регулировать температуру. В дополнение к обычному контролю температуры HOT JET S имеет регулярный независимый контроль воздушного потока, который позволяет сваривать даже тонкие материалы.
Если поврежденная пластиковая деталь автомобиля находится за декоративными элементами (обивка, молдинги), их нужно удалить. Если декоративный элемент приклеен, клей можно размягчить струей горячего воздуха при температуре около 300 ° С.
Важный
Далее нужно удалить краску по трещине, примерно по 15 мм с каждой стороны будущего шва. Удалить краску можно болгаркой или специальным скребком. Затем с помощью фрезы выполняется V-образное соединение валика так, чтобы края образовывали угол 90 °, а глубина составляла от 2/3 до 3/4 толщины свариваемого материала.
После фрезерования профиль сварочного стержня должен совпадать с V-образным профилем шва, а закругленная верхняя поверхность сварочного стержня должна выступать на 1-2 мм над ремонтируемой поверхностью.
Последний подготовительный этап — проткнуть концы трещины, чтобы она не расширилась. Сама сварка проходит в два этапа.
Сначала необходимо закрепить свариваемые детали с помощью штифтовой насадки — выполнить так называемую клеевую сварку, при которой горячим воздухом нагревается дно вышитой прорези, после чего ее края соединяются, удерживая жало нагретого паяльника. Во время этой операции обычно корректируются небольшие поверхностные смещения.
Важнейшее правило сварки полимеров — сваривать можно только материалы с одинаковым названием. Поэтому особенно важно подходить к определению материала ремонтируемой детали. Иногда производитель наносит на деталь маркировку материала.
Если маркировки нет, необходимо использовать «испытательную балку», последовательно приваривая эталонные стержни к заготовке. Только материалы одного состава дадут прочную связь. После однозначной идентификации материала в вышитую щель приваривается пруток с помощью насадки для быстрой сварки.
Чтобы произошла качественная сварка, необходимо строго придерживаться трех важнейших параметров:
- температура, необходимая для перевода поверхности прорезанного шва и планки в вязкое состояние (весь брус не должен плавиться!); скорость сварки, то есть время воздействия горячего воздуха на материал — так нагреваются поверхностные слои;
- давление на материал, под действием которого происходит быстрое и достаточно полное плавление поверхностных слоев.
Если есть доступ к тыльной стороне детали, рекомендуется приварка арматуры плоскими стержнями. Этот стержень также можно использовать для пайки тонких деталей.
В труднодоступных местах рекомендуется проводить так называемую маятниковую сварку — в этом случае не используется насадка для быстрой сварки, к свариваемым поверхностям подается горячий воздух маятниковыми движениями, давление рука на стержне наполнения составляет около 2,5 кг.
После успешной сварки и полного остывания рабочей поверхности дальнейшая обработка не представляет особой сложности, полимерные материалы хорошо поддаются шлифовке и покраске.
Аппараты горячего воздуха, их комплекты и комплекты могут служить не только для ремонта бамперов. В автомобилестроении широко распространены все виды тентовых конструкций, например, тенты для грузовых автомобилей. Материал — техническая ткань ПВХ — относится к хорошо свариваемым материалам.
Поэтому и ремонт повреждений, и изготовление навесных конструкций несложны: нужна только специальная «щелевая» насадка LEISTER, которая формирует поток горячего воздуха, который будет подаваться между двумя листами свариваемого (уложенного с небольшое перекрытие) и силиконовый шовный валик LEISTER, с помощью которого создается необходимое давление для сварки.
Если речь идет о серьезном производстве штор, то для сварки длинных прямых швов имеет смысл использовать один из сварочных аппаратов LEISTER.
В этом случае оператор устанавливает желаемую температуру и скорость сварки, устанавливает устройство на шов, вводит сварочную насадку между свариваемыми тканями, и устройство, перемещаясь с определенной скоростью, выполняет сварку в автоматическом режиме.
Совет
Преимущества автоматической сварки очевидны: стабильность всех параметров сварки гарантирует высокое и стабильное качество сварки, скорость самого процесса в пять-десять раз выше, чем при ручной сварке.
При использовании грузового автотранспорта актуальна проблема приваривания так называемой таможенной ленты на швах навесов. И в этом случае простым и надежным решением является использование ручных аппаратов и сварочных автоматов LEISTER (Leister).
Горячий воздух очень эффективен при усадке специальных термоусадочных рукавов. Также возможно выполнение бесконтактной сварки, поскольку температура воздуха на аппаратах LEISTER регулируется равномерно и поддерживается в диапазоне от комнатной температуры до 650 ° C.
Прямой поток горячего воздуха поможет вам легко и без повреждений удалить старое защитное покрытие, снять спрессованные или «заклинившие» подшипники, болты, соединения и тому подобное.
В автомобильной промышленности существует множество проблем, которые можно легко решить с помощью горячего воздуха. Разнообразие устройств LEISTER, их качество и максимальная надежность, подтвержденные десятилетиями мирового лидерства, помогут вам справиться с любой проблемой.
Ждем Вас в салонах центральных и региональных представительств OLMAX, представительства LEISTER (Лейстер, Швейцария) в России.
Специализированные специалисты проведут квалифицированный подбор оборудования, проведут демонстрационные работы, окажут любую информационную поддержку по всему спектру оборудования LEISTER (Leister, Швейцария) для ручной сварки и экструзии всех типов конструкций из термопластичных листовых материалов; сварка и восстановление пластиковых деталей автомобилей; настил и сварка коммерческого линолеума; сварка технических тканей и пленок ПВХ из различных материалов при производстве различных навесов и рекламных конструкций и многое другое.
Восстанавливаем пластик
Время от времени большинству мотоциклистов приходится сталкиваться с повреждениями пластиковых деталей своего двухколесного друга. Когда мотосезон в самом разгаре, ждать месяц новых запчастей утомительно, а цены на отдельные пластиковые детали не радуют и достигают 20 тысяч.
Хорошая новость в том, что пластик можно ремонтировать.
Желательно иметь все детали восстановленной детали на складе, так как это значительно сократит затраты и время на ремонт. Если детали не так уж плохи, ремонт все еще возможен.
Вариантов реставрации много: склеивание пластика эпоксидной смолой и другими клеями, замена недостающих фрагментов эпоксидной смолой, армирование всеми видами проволочной сетки, склеивание стекловолокном эпоксидной смолой, сварка, фиксация деталей заклепками и шурупами, НО только один метод позволяет Восстановить деталь практически без потери прочности, пластичности и достаточной устойчивости к постоянным вибрациям можно с помощью сварки пластика. Расскажу о нем.
Примечание
Сразу оговорюсь, сварка пластика и сварка пластика — это разные методы. Каждый тип пластика запекается в определенном температурном диапазоне.
АБС-пластик, например (как правило, из него делают внешние крашеные детали) на 350 градусов плюс-минус 10. Если температура будет ниже, получится нестабильный шов из-за недостаточного взаимопроникновения свариваемых деталей.
Если больше, шов будет хрупким, а не пластичным. Тот, что с паяльником, всегда получается хрупкий шов, плохо заваренный внутри.
Для сварки пластика вам понадобятся: профессиональный фен с электронной регулировкой температуры выходящего воздуха с шагом регулировки не более 10 грамм, специальная насадка для фена, создающая плотный воздушный поток, сварочные стержни для различных типов пластмасс и желательно иметь гравер с гибким валом для обработки сварных поверхностей.
необходимо составить последовательность сваривания деталей, чтобы не казалось, что уже свариваемые детали не позволяют правильно соединить следующие элементы. Если какие-то фрагменты отсутствуют, необходимо собрать или произвести замену из пластика соответствующего типа.
Свариваемые детали должны быть чистыми и сухими. Необходимо их надежно зацепить друг к другу и закрепить. Далее гравер обрабатывает стык, делая Y-образную выемку по всему шву. Не лишним будет надеть защитные очки. При этом важно удалить всю краску с места будущего шва, ведь это будет мешать нормальной сварке. Затем после гравера шов очищается от остатков.
Температура сварки выбирается в зависимости от типа пластика (обычно указывается внутри детали) АБС — 350г, ПП — 250, ПК — 350, ПВХ — 300 Фен нагревается до заданной температуры около 5 минут. Так что готовить можно.
важно не держать надолго воздушный поток на одном месте, потому что это деформирует пластиковую деталь, а нагреет шов и планку до необходимой температуры, чтобы образовался прочный шов. Пластик рекомендуется приваривать с двух сторон для увеличения прочности, особенно это важно при подготовке детали к покраске: деталь перед покраской шлифуется с лицевой стороны.
Внешний вид шва с лицевой стороны не идеален из-за ремонта, ранее выполненного сваркой. Шов не выдержал нагрузок и разошелся. При качественной сварке это исключено.
В местах повышенной нагрузки (кронштейны, ребра жесткости) для увеличения прочности желательно сваривать пластик с двух сторон, особенно это важно при подготовке детали к покраске — перед покраской и шитьем деталь шлифуется спереди следовательно он становится тоньше.
Теперь поговорим о восстановлении силовых элементов крепежа, если они отсутствуют. Это самый сложный этап выздоровления необходимо точно воссоздать элемент, обеспечить его правильное расположение при установке и обеспечить достаточную прочность конструкции.
Для этого сначала из плотной бумаги изготавливается каркас кронштейна. Далее на нем делают элементы кронштейна и скрепляют между собой.
Далее нужно точно разместить получившуюся деталь (для этого можно использовать ответную деталь, для которой предназначен кронштейн) и приварить ее к пластику:
следовательно, восстановленный пластик выдержит нагрузку не хуже, чем новый, а временные и финансовые затраты на ремонт будут значительно меньше, чем покупка новинки.
Общая информация о сварке термопластов
Соединение пластиковых деталей путем нагрева — это технология, которая давно используется в промышленных условиях и в домашних мастерских. Использование горячих методов возможно только при работе с материалами, относящимися к группе термопластов. Это типы полимеров, которые полностью сохраняют свои характеристики после нагрева, плавления и охлаждения. В этом их отличие от термореактивных пластиков, которые разрушаются при нагревании и окончательной обработке.
При высоких температурах такие материалы горят, а термопласты плавятся.
Разновидности пластика с характеристиками свариваемости
Способ подключения выбирается исходя из типа полимера и его характеристик.
Они отличаются высокой свариваемостью:
- Полиэтилен. Изделия из такого пластика соединяются путем сплавления краев, которые затем выравниваются под давлением во избежание коробления.
- Полипропилен. Материал используется при изготовлении труб, которые соединяются с помощью электрического паяльника мощностью 1500 Вт. За счет повышения температуры на стыке 2 элемента надежно фиксируются. Свойства материала помогают добиться шва, не пропускающего влагу.
- Поливинилхлорид (ПВХ). Пластик не деформируется при нагревании. Сварной шов получается прочным и однородным.
Полипропилен — это неполярный термопластичный синтетический полимер.
Следующие полимеры обладают средней или низкой свариваемостью:
- Полистирол. Полимер используется при изготовлении посуды, игрушек, предметов домашнего обихода. Детали из этого полимера отличаются довольно плохой свариваемостью, требуют тщательной подготовки.
- ПВХ. Не рекомендуется использовать горячие методы при сравнении элементов из такого полимера. Это связано с возможностью деформации кромок, что ухудшает качество шва. Более эффективны холодные методы.
Подготовка материалов
Перед тем как сваривать пластик в домашних условиях, сделайте следующее:
- разобрать деталь (при необходимости);
- определиться с типом пластика (для этого посмотрите маркировку, указанную на днище изделия);
- удалить загрязнения с поверхностей, остатки краски и лакового покрытия;
- обезжирить пластик.
Способы горячей сварки и необходимое оборудование
Для соединения пластиковых элементов нагревом используются следующие инструменты:
- ручные агрегаты, выделяющие поток горячего воздуха;
- экструдеры;
- устройства для соединения полимеров в листы;
- автоматический сварочный агрегат.
Любой термопласт можно соединить с помощью сварочного пистолета для пластика.
Чтобы правильно выбрать инструмент для сварки термопластов, необходимо изучить принципы работы, достоинства и недостатки каждого устройства.
Ручной фен или пистолет
Наряду с подобным оборудованием применяется расходный материал — планка, которую ставят между соединяемыми элементами. После этого шов прогревают строительным феном. Устройство напоминает прибор для сушки и укладки волос. Температура и мощность промышленного фена выше. За счет этого края свариваемых элементов оплавляются, образуется однородная масса. Затвердев, он скрепляет детали.
Температура воздушного потока регулируется автоматически или вручную. В комплект входят насадки, помогающие соединять внахлест или стык пластиковые элементы. Конфигурация насадки подбирается исходя из типа пластика, толщины деталей, опыта сварщика.
Бытовые фены используются для выполнения рутинных операций. Промышленные версии предназначены для прокладки полимерных труб.
Экструдер
Устройство похоже на пистолет, на конце которого имеется насадка для фиксации заправочного стержня или трубки.
Экструдер — это машина для непрерывной обработки полимерного сырья.
Принцип действия основан на:
- подогреть расходный материал до полужидкой консистенции;
- убрать массу на стыке деталей;
- затвердевание расплава с последующим образованием шва.
Экструдер позволяет сваривать элементы любой толщины за один проход. По своим характеристикам устройство превосходит фен. Главный недостаток — невозможность сваривать изделия из разных видов пластмасс. Это связано с разницей температур плавления. Перед началом работы края деталей очищаются от следов грязи и жира, которые могут ухудшить качество шва.
Контактная сварка
Оборудование излучает кратковременные тепловые импульсы, приложенные в сочетании с давлением. Установки используются на производственных площадках, где выпускаются сварные полимерные листы.
Как паять пластмассу
Независимо от того, требуется ли вам соединить 2 куска пластика или починить сломанный пластиковый предмет, сварка пластика часто может быть самым простым и дешевым вариантом. Вам понадобится электросварочный пистолет и подходящий сварочный электрод для сварки пластика. Привыкание к теплу сварочной горелки обычно является самой сложной частью сварочного процесса. Воспользуйтесь этими советами, чтобы научиться сваривать пластик.
Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?
Практически все конструкции из термопласта можно отремонтировать с помощью плоских электродов.
Например, пластиковые электроды используются для:
- ремонт бамперов;
- детали кузова или декоративные покрытия;
- кожухи фар;
- различные емкости и емкости, куда наливают бензин или другую необходимую жидкость;
- ремонт автозапчастей;
- другие изделия из полипропиленового пластика.
Особенности данных электродов
Плоские электроды — это полосы разных размеров, изготовленные из модифицированного пластика, прошедшего химическую и вторичную обработку. Такой материал обладает высокой устойчивостью к разрыву или внешним повреждениям, обладает хорошей пластичностью, высокой адгезией ко многим пластиковым сополимерам.
Одной из основных сложностей, возникающих при ремонте пластиковых бамперов или других деталей автомобиля, является сварка таким образом, чтобы шов был прочным, схожим с характеристиками оригинального внешнего вида, а также максимально ровным.
Таблица характеристик пластиков.
Сопротивление может быть низким из-за характеристик материала, используемого при производстве пластмассовых деталей, а также из-за активного процесса окисления в случае повышения температуры. Структура стареет, что вызывает преждевременные повреждения.
Многие детали машин из пластика, термопласта или полимера могут сохранять свою функцию при частом литье. По этой причине большинство запасных частей в автомобиле поддаются термической обработке во время ремонтных работ.
Некоторые из наиболее популярных видов пластмасс, используемых в машиностроении:
- электрод из полипропиленового пластика — применяется при ремонте машин с пластиковыми деталями;
- полиэтиленовый материал;
- полиамид;
- сополимер стирола, акрилонитрила и бутадиена;
- полибутилтерефталат.
Любой опытный мастер, хоть раз сваривший пластик электродом, знает, что эти материалы ремонтопригодны.
Плюсы и минусы
Плоские электроды обладают рядом достоинств и недостатков. Последнее можно отнести только к тому, что контроль сварочного электрода для сварки пластика необходим, чтобы он не перегревался и мог долго удерживать крепеж.
К основным преимуществам можно отнести следующие аспекты:
- Электроды не ограничены по времени, т.е у них нет срока годности.
- Они обладают высокой прочностью благодаря особой конструкции этих деталей.
Это видно при повторном повреждении бампера, трещина появляется не на шве, а возле пластика, который не подлежит ремонту. - Детали просты в использовании.
Я кусок. Для работы с ними достаточно очистить поверхность и нагреть плоский электрод до необходимой температуры плавления. - Эти детали также обладают хорошей эластичностью.
Благодаря этому свойству деталь можно применять в труднодоступных местах и производить первые искусные заделки образовавшихся трещин. - При использовании плоских реек качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится надолго без дополнительных условий ухода.
- В определенных ситуациях можно восстановить недостающие части пластика с помощью плоских полос.
Это делается путем наложения одного слоя на другой, формируя необходимую форму для реставрации. - В составе рассматриваемых деталей нет вредных веществ, способных навредить здоровью.
Однако не стоит пренебрегать советами по своевременному проветриванию помещения. - Стоимость любого вида доски минимальна.
Это позволяет специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет ему тратиться на более дорогие запчасти. При оптовой закупке запчастей действует скидка. Он может быть индивидуальным для каждого специализированного магазина. - Плоский электрод покрывает большую часть поверхности около той части, где должен быть сварен валик.
Благодаря этой особенности нагрузки от точки излома равномерно распределяются на нетронутые части. Это также придает дополнительную прочность раме. - Если соблюдать правильную технологию процесса сварки и эксплуатации рассматриваемых ламелей, то, обладая достаточным опытом и навыками специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить первоначальную прочность материала.
- Также существует соотношение коэффициентов теплового расширения материала полосы и ремонтируемой детали.
Выбор сварочных прутков
Наполнитель выбирается под тип свариваемого пластика. Это указано на этикетке. Заполнители полипропиленовые доступны в различных сечениях: треугольные, круглые. Если детали скреплены под прямым углом, лучше выбрать брус треугольной формы. Они различаются по цвету. Большим спросом пользуются черный и серый цвета. Полиэтиленовые стержни для сварки пластмасс мягче полипропиленовых, температура плавления ниже (от + 160 ° С).
Добавки используются при температуре окружающей среды выше + 15 ° С. На морозе они теряют пластичность и становятся хрупкими.
При выборе добавки следует обращать внимание на температуру плавления прутка или стержней. Допускается использование немного разных полимеров, если они схожи по пластичности. Важно, чтобы наполнитель хорошо прилегал к экструдеру и соответствовал диаметру загрузочного отверстия и выпускного сопла. Для ручных экструдеров используются стержни или стержни от 2 до 7 мм.
Обзор плоских электродов
В процессе сварки пластмасс используются несколько основных типов электродов. Их часто обозначают латинскими буквами: A, B и C. Классификация электродов делится только по толщине и ширине. Стандартная длина — 200 мм.
Электрод группы «А» может включать в себя полоски размером 1×15. Применяются для лицевых частей конструкции или для внутренних швов запчастей, где толщина достигает 4 миллиметров.
Электроды плоские типа B доступны в сварных прутках 1,3×18 для ремонта бампера. Их также можно использовать для приваривания трещины или излома к внешней стороне конструкции толщиной не более 6 миллиметров.
Электроды типа «С» объединяют полоски размером 1,5х20. Их можно использовать как усиление арматуры стыков, выдерживающих большую нагрузку при эксплуатации различных запчастей. Толщина стенок не должна превышать 10 миллиметров.
В дополнение к перечисленным методам работы, эти типы сварочных электродов могут использоваться для восстановления сломанных деталей в пластмассовых изделиях или для ремонта любых образовавшихся отверстий.
Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стены.
Например, бампер можно закрепить плоской полосой группы «А» или «В» только там, где стена составляет не более 3 миллиметров. В противном случае существует риск деформации детали при остывании поверхности после безупречной работы.
Как работать с плоскими электродами?
Если перед вами стоит задача сварить вместе несколько кусков пластика или провести ремонтные работы с пластиковым изделием, то сварка будет самым простым и дешевым вариантом. Для этих целей понадобится сварочное оборудование и плоский электрод.
Чтобы швы были качественными и ровными, брус должен выдерживать высокую температуру сварочной горелки.
Восстановленные бамперы — одни из самых простых частей, которые легче всего сварить.
В целом принцип работы такой:
- необходимо нагреть сварочное оборудование до нужной температуры.
- Подготавливаем пластик к процедуре, то есть отделяем от всей конструкции, по возможности очищаем водой с мылом или моющим средством.
Сушить. - Далее необходимо очистить пластик.
Делается это наждачной бумагой, чтобы поверхность была гладкой. - Когда пленка оборачивается по краям пластиковой поверхности, создается защита, чтобы полосы не повредили ненужные части.
Внимательно проверьте ссылку. - Вставляем штангу в уже разогретое оборудование.
Детали будут служить ориентиром для потока горячего воздуха в сварочный инструмент. - Медленно проведите кончиком инструмента по кромке или по месту крепления, чтобы приварить пластик друг к другу.
Движения должны быть стабильными и ровными. - Дайте пластиковым деталям остыть в течение нескольких минут.
- Полученный шов зашлифовать наждачной бумагой до получения однородной консистенции.
Итог
Плоский электрод делится на несколько типов, чтобы облегчить его использование. Каждый тип используется для определенной толщины, и прежде чем начать использовать оборудование для выполнения той или иной задачи, необходимо знать все тонкости работы электродов.
- https://printeka.ru/prochee/kak-spayat-plastmassu-namertvo-v-domashnih-usloviyah.html
- https://fgpip.ru/pravila-i-bezopasnost/sekrety-pajki-avtoplastika.html
- https://svarkaved.ru/tekhnologii/pajka/sposoby-goryachej-svarki-plastika
- https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D0%B0%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%83
- https://tutsvarka.ru/oborudovanie/elektrody-dlya-pajki-plastika
- https://svarkaprosto.ru/tehnologii/oborudovanie-dlya-svarki-plastmass